школа
  • +7 (47344) 4-62-95
Михайловский, Новая ул, 1А

ОГЭ и ЕГЭ

                                                                            

Что нужно знать освоих правах на ЕГЭ и как действовать. 

                                                      

 

ОГЭ и ЕГЭ

❗ Министерство просвещения опубликовало, подготовленный пакет документов в ответ на  Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. № 842 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году». 

⚡ Аттестаты выпускникам будут выданы 15 июня.. 

 Ссылки на Пакет документов прикреплен к посту:

 Образец заявления на участие в ЕГЭ скачать

 Образец заявления на участие в ОГЭ скачать

 Образец заявления на обработку персональных данных скачать

 О правилах подачи апелляции скачать

                                                                   ЕГЭ

 Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – скачать

 Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования – скачать

 Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования – скачать

 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году – скачать

 Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127)  – скачать

 Правила заполнения бланков ЕГЭ скачать

                                                        ПЛАКАТЫ ЕГЭ

Математика

Русский язык

Сочинение

Изложение

Иностранные языки

Предметы

Процедуры

Баллы

ППЭ

Запрещается

Апелляция


                                                                  ОГЭ

 Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – скачать

 Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования – скачать

 Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» – скачать

 Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130) – скачать

 Информационные материалы по ЕГЭ можно посмотреть ЗДЕСЬ

  ФИПИ опубликовал утвержденные документы по разработке  ЕГЭ-2017

 Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание  контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory):  демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации.

 Осенью текущего года проекты данных документов  прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение,  итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов  ФИПИ.

 В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности),  система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2017 г., приведён в кодификаторе).

 Напомним, что из контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017 по химии, физике и биологии исключены задания с выбором одного верного ответа (тестовая часть). В заданиях по остальным предметам существенных изменений нет.

 Ежегодно разработчиками контрольных измерительных материалов формируются множество вариантов КИМ, разработанных по часовым поясам, что исключает возможность их совпадения у участников ЕГЭ, сдающих в одном пункте проведения экзамена. Поэтому самой эффективной подготовкой к ЕГЭ является добросовестное изучение предметов с использованием учебников из федерального перечня учебников.  

 Кроме указанных документов на сайте ФИПИ также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege) по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену. Повторение материала с использованием данных заданий позволит успешно подготовиться  к ЕГЭ-2017.

 Рособрнадзор и ФИПИ предупреждают: утверждения многочисленных интернет ресурсов и печатных изданий о том, что они содержат «реальные задания ЕГЭ», не соответствуют действительности, так как подготовка экзаменационных материалов проходит с соблюдением строгих мер безопасности, исключающих любую утечку информации. Настоящие контрольные измерительные материалы можно увидеть только непосредственно на экзамене.

 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 2017-2108 учебном году

 Сроки сдачи итогового сочинения (изложения) в 2018 году

 06 декабря 2017 года

07 февраля 2018 года
16 мая 2018 года 

 Темы школьных сочинений в 2017-2018 учебном году

 Учащимся предстоит поразмыслить над такими вопросами

 "Верность и измена",

"Равнодушие и отзывчивость",
"Цели и средства",
"Смелость и трусость"
"Человек и общество".

  В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

 1. «Верность и измена». 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

  2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

 3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

 4. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

 5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 Изложение вправе писать следующие категории лиц:

 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

 Время написания – 3 часа 55 минут

 Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

 Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

 Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. 

 Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям: 

 1. Соответствие теме; 

 2. Аргументация. Привлечение литературного материала; 

 3. Композиция и логика рассуждения; 

 4. Качество письменной речи; 

 5. Грамотность.

 Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать вместо сочинения изложение. Результат написания данной работы - "зачет" или "незачет". В последнем случае учащийся имеет право на пересдачу работы в дополнительные сроки текущего учебного года: в первую среду февраля, а также в первую рабочую среду мая.

 Общие направления тем итоговых сочинений ежегодно предлагаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Минобрнауки и публикуются на сайтах данного министерства и Рособрнадзора. Затем Рособрнадзор, согласно выработанным министерством тематикам, формирует закрытый перечень тем сочинений для работ в текущем учебном году, а также комплектует их согласно часовым поясам. В каждом комплекте содержится по 5 тем для сочинений из закрытого перечня, то есть по одной теме по каждому общему тематическому направлению. 

                                             Как ставятся оценки за сочинение

 Критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.

Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет. Выпускники прошлых лет могут по желанию писать итоговое сочинение (изложение) для представления его результатов в вузы. 

 Какие требования к написанию сочинения, чтобы получить зачет

 Основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). Чтобы успешно сдать экзамен, выпускнику необходимо написать сочинение объёмом не менее 350 слов, используя для подтверждения своих аргументов ссылки и примеры из литературных произведений, соблюдать логику изложения и избегать грамматических ошибок.