Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений

Читать документ полностью.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Уважаемые родители, педагогические работники, учащиеся,

если нарушены ваши права, вы можете обратиться к Уполномоченному  защите прав участников образовательных отношений

в МКОУ Михайловская СОШ

 

Уполномоченный  по защите прав участников образовательных отношений

в образовательном учреждении

КОНДАУРОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Приём  проводится в кабинете заместителя директора по ВР (3-й этаж)

График приёма

Вторник с 14:00 до 15:00

Четверг  с 14:00 до 15:00



Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) вне приемных часов согласуются по телефону:84734446295

 

 


       Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений  являются:

       защита прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении;

       всемерное содействие     восстановлению нарушенных прав    участников образовательных отношений;

       профилактика нарушений прав ребенка;

       оказание помощи родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

        обеспечение взаимодействия детей, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательных отношений  по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

        содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.

        Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательных отношений:

       Уполномоченный рассматривает обращения только участников образовательных отношений  (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательных отношений.

                                    Не подлежат рассмотрению жалобы:

       по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива образовательного учреждения;

       на дисциплинарные взыскания;

       на организацию образовательного процесса; 

       на действия и решения государственных и муниципальных органов образования. 

        Обращение подается Уполномоченному в срок не позднее двух недель со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении.

       Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форсе с обязательной регистрацией в журнале учета обращений граждан.

       Письменное обращение должно содержать Ф. И. О., адрес заявителя, изложение сути вопроса.

       При устном обращении – номер контактного телефона, по которому можно связаться с заявителем.

         В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений  руководствуется  общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральным и региональным законодательствами, направленными на защиту прав  и интересов ребенка, Уставом образовательного учреждения, положением  об Уполномоченном по защите прав   участников образовательных отношений.


Образец

обращения к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса



Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса

в МКОУ Михайловская СОШ

от ____________________________,

проживающего ___________________________,

тел. ___________________________



                                                                     ЖАЛОБА.

(Изложить существо вопроса: какое право нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной власти субъекта федерации или орган (должностное лицо) местного самоуправления своими действиями (бездействием) нарушил право заявителя)


 Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного может быть принята в ходе личного приема заявителя Уполномоченным.


Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению;

- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

- передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

 Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.